Кто хоть раз не испытывал неподдельное чувство любопытства, наблюдая за четвероногими друзьями? Братья наши меньшие совершенно непосредственны, в их поведении нет ни капли скрытности, в их взглядах не таится ничего лживого или нечестного. Так и этот бультерьер-философ не заботиться ни о чем, кроме проникающего в безбрежное пространство вселенной глубокомыслия и еще – желания поесть и побегать.
Порой кажется, что хвостатыми разумными существами, окружающими нас, руководит нечто большее, чем инстинкты или ситуативные желания. Они явно что-то хотят нам сообщить, иногда думаем мы. Благодаря своей непринужденности животные нередко могут утвердиться среди окружающих как талантливые, многообещающие модели.
Позируя, бультерьер-философ аккуратно складывает лапу на лапу, топорщит хвост и уши. Индусская религия как будто обретает смысл – вдруг на секунду кажется, что тело энергичного животного досталось духу Аристотеля или Спинозы. Мгновение назад чесавший за ухом пес смотрит куда-то в неизвестность и раздумывает о проблеме бытия – он полностью сконцентрирован на вопросах, которые не сумел как следует разобрать, будучи древним мыслителем, завалившим красноречивыми трудами будущие поколения. Но вот теперь-то, обретя новую физическую оболочку, он непременно завершит свои рассуждения…
Павлов Геннадий, филолог.